Транспорт России,
30 октября 2014 г.
Почему растет тариф?
616 просмотров
С момента введения ОСАГО 11 лет назад базовый тариф ни разу не пересматривался. За это время сильно обновился автопарк, выросла стоимость машин, соответственно - цены на их ремонт, на автозапчасти. Подорожали услуги СТО. Как следствие, по итогам 2013 года деятельность страховщиков была убыточной в 23 регионах РФ. Во многих из них автовладельцы уже сейчас не имеют возможности купить полис ОСАГО - а ведь он является обязательным..,
Рентабельность страховщиков в первом полугодии 2014 года оказалась самой низкой за последние 6 лет. Первыми отреагировали на спад в отрасли иностранные страховые компании - многие просто свернули свою работу в России.
Поэтому повышение тарифов ОСАГО стало неизбежным. С 1 октября 2014 года увеличились лимиты выплат по «железу» более чем в 2 раза - со 120 до 400 тыс. руб. Старый тариф не мог обеспечить выплаты по новым лимитам (он и старые-то не «вытягивал»). Поэтому размер базовой тарифной ставки по ОСАГО тоже вырос, с 1980 до 2440-2574 руб. Разница обусловлена введением «тарифного коридора», в пределах которого страховщики имеют право самостоятельно, в зависимости от категории транспортного средства, определять размер базового тарифа. Информацию о тарифе страховщики будут передавать в Центробанк и размещать ее на своих сайтах. В апреле 2015 года лимиты выплат по «жизни и здоровью» вырастут со 160 до 500 тыс. руб. Чтобы покрыть этот рост, как заявлял ЦБ, в апреле будет повторная корректировка тарифов. В каком размере - пока еще сказать трудно. Повышение тарифа необходимо для сохранения рынка ОСАГО в принципе. Без этой меры участились бы случаи недобросовестного ухода компаний с рынка. Возмещать ущерб пострадавшим без повышения было бы некому и не из чего, страховщики не смогли бы формировать резервы. Участились бы случаи страхования «с колес»: недобросовестные компании (пришедшие на смену надежным) собирали бы премии, тут же их тратили на выплаты, резервов не формировали и в скором времени оказались бы неплатежеспособными в принципе. Тогда они уходили бы с рынка, захватив остатки собранных премий и оставив страхователей без страховой защиты. Рынок ОСАГО с повышением тарифа несколько стабилизируется. Но все же кризисную ситуацию на этом рынке одной лишь корректировкой тарифов - да еще и за короткое время - преодолеть сложно. Это лишь первый, самый необходимый шаг, способный отсрочить наступление коллапса. Результат будет виден сразу, но он будет краткосрочным, это скорее точечная мера. Глубинных проблем рынка это не решит. Даже с учетом октябрьского поднятия тарифов к концу года убытки по ОСАГО понесут страховщики в 50 регионах. Очевидно, что помимо корректировки базового тарифа нужна корректировка поправочных региональных коэффициентов. Они везде будут разными, так как в каждом регионе - своя дорожная ситуация, своя дорожная культура, разные состояние дорог, частота наступления страховых событий, размер комиссии агентов, обращаемость граждан в суды и так далее. Что касается прогнозов по рынку автострахования в целом, то можно говорить о том, что, скорее всего, упадет спрос на добровольное страхование автогражданской ответственности, ДСА-ГО. Полис покупали, так как лимиты по ОСАГО были небольшими. Сейчас, когда они увеличены более чем в два раза, необходимость «подстраховываться добровольно» снизилась. Однако радикального падения спроса на ДСАГО не будет: автомобили дорожают, и даже 400 тыс. руб. не всегда хватает на ремонт. Снизится спрос и на полисы «Автокаско», на это повлияют общее состояние экономики, ожидающийся спад продажи новых авто.
Наталья ДАНЗУРУН, заместитель директора по страховым рейтингам рейтингового агентства «Эксперт РА»
Вся пресса за 30 октября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|